Это зовётся «шиком»

Мраморные камины, золотые рамы, зеркала в пол —
вы знаете, о чём я говорю
Некоторые сценарии я создаю для того, чтобы поделиться какими-то практическими идеями и советами, примерами этих идей. Но есть подборки, созданные главным образом для вдохновения. Чтобы смотреть на них, проникаться эстетикой фотографий и чувствовать себя лучше.
Эта подборка — из второй категории. Потому что нам нужны и такие вещи тоже.
Чаще всего подобные интерьеры ассоциируются с Францией. Если быть ещё точнее — с Парижем. И в этом есть доля истины: великолепные камины, изящная лепнина, изысканные арт-объекты и паркет «ёлочкой» являются, наверное, самыми частоупотребимыми маркерами «французских интерьеров».
Однако, когда речь заходит об изысканных интерьерах, я не могу пройти мимо отелей и ресторанов — порой это настоящие маленькие произведения искусства. Например, золото и насыщенный тёмно-зелёный на чёрном фоне. А стеклянные графины? А мраморные столы? И я молчу про рисунок напольной плитки. Осталось добавить несколько свежих газет — и великолепный, терпкий, словно аромат пачули, шик готов.
Бывает и по-другому — когда шик проявляется в минимализме. Обычно это интерьеры с несколькими акцентными деталями, на которые изначально делали расчёт как на главных игроков, которые притянут к себе всеобщее внимание. И они притягивают, резонируя с лаконичной обстановкой и добавляя ей атмосферности.
Один из частых спутников «роскошного минимализма» — кресло Pacha Lounge Chair от Gubi. Тут и добавить нечего: этот предмет мебели способен накинуть 100 очков любому пространству.
Одно из наиболее частых убеждений о роскошных интерьерах связано с тем, что в них не место ярким цветам. Или, по крайней мере, этих ярких цветов должно быть совсем немного — буквально одна деталь, и всё. Ведь по-настоящему «дорогими» выглядят сдержанные цвета, пастельные тона, оттенки бежевого и чёрного, верно?
Как выясняется на практике, это совершенно не так. Точно так же, как чувство вкуса не связано с большими бюджетами, роскошные интерьеры не связаны лишь с нюдовыми, чёрными и «безопасными» цветами.
Разумеется, в случае с интерьерами под ярлыком «роскошь» многое сосредоточено вокруг икон дизайна XX века. Лампы Louis Poulsen, кресло Wassily Chair от Knoll или Plywood Lounge Chair авторства Имзов.

Их можно поместить даже в пустую комнату. Потом добавить тяжёлую мраморную столешницу и несколько постеров — и вот вокруг них уже выставили свет и включили камеры: отличный сеттинг!
Я люблю такие интерьеры всей душой. Особенно я люблю вариации, когда в таких «люксовых», но не тяжеловесных пространствах рядом с редкими сортами древесины ручной выделки мелькают плетёные кресла и журнальные столики из Икеа, найденные на барахолке консольные столы и ковры.
Всеядность и всесмешиваемость — это, на мой взгляд, не плохо. Это хорошо. Это возможность расширить границы любого стиля и явления до тех пределов, до которых автору / дизайнеру / хозяину будет комфортно.
А щеголять — это тоже прекрасно. Особенно если ваша внутренняя свобода позволяет вам складывать только что наколотые дрова и папины гантели у мраморного камина.
Photocredit: open sources, Pinterest